Обзоры новинок сантехники писались по материалам зарубежных сайтов для магазина VIP-vanna.ru

maXim предлагает искупаться в чёрной Wanne

Специально для желающих в буквальном смысле почувствовать себя «как за каменной стеной» дизайнер Спалло Кольб (Spallo Kolb), труженик фирмы maXim, представляет эту радикально чёрную ванну. Изделие из сланца, чем-то неуловимо напоминающее кубриковский «монолит», солидно покоится на двух ясеневых брусках. По мнению дизайнера, установка большого куска природного «слоёного» камня на толстые деревянные шпалы придаёт всей конструкции прямо-таки неземную лёгкость. Внутри использовано ещё немного ясеня: ванна снабжена деревянной спинкой, регулируемой по углу наклона. Таким образом, может сложиться обманчивое впечатление, будто в ванне утоплен пляжный шезлонг. При этом создатели ничего не сообщают о способе крепления спинки (вероятно, не будучи прижата телом купальщика она просто-напросто отправится в свободное плавание). Тем более, что поплавать есть где: в длину ванна вытянулась на 180 сантиметров, в ширину — на 70, а глубина её — 45 сантиметров. Причём почти весь этот объём предназначен для затопления, ведь толщина стенок — всего пара сантиметров. А расположение сливного отверстия ровно по середине дна и общая симметричная форма ванны наводят на мысль, что этот «чёрный ящик» абсолютно универсален в смысле выбора места для установки.

Дно состоит из двух совершенно одинаковых плоских сланцевых пластин, под небольшим уклоном сходящихся к центру. Скептики могут заметить, что не хватает только крышки… Впрочем, это обыкновенная зависть: приобрести швейцарский геометрический объект в России можно только на заказ. Называется модель математически точно и просто: «Die Wanne» (Ванна).

Sparta и Steinbock: Спартанские Козероги. Раковины в исполнении maXim

Любители каменных вещей Макс Фрей (Max Frei) и Спалло Кольб (Spallo Kolb), работающие под маркой maXim, разработали целую серию в меру лаконичных сланцевых раковин. Весьма представителен «Der Steinbock», он же «Capricorn», он же «Козерог». Полутораметровая столешница содержит две аккуратные сферические выемки глубиной в центре по 6 см. Мелко, зато раковин две! Предусмотрен «настенный» вариант крепления, а также П-образное исполнение, в котором боковины тоже сделаны из камня. Опционально предлагаются деревянные ящики, призванные подчеркнуть стилистическую схожесть Capricorn с Die Wanne, в которой также используется дерево.

Die Schale (Чаша) — самая круглая раковина, детище Макса Фрея. Скромный каменный тазик 45 см в диаметре. Заглянувший в «Чашу» увидит уникальный рисунок, образуемый слоями сланца: он напоминает годовые кольца дерева. Подобная полосатая красота присуща всему, что делают из этого камня.

В качестве альтернативы округлым ровным формам Спалло Кольб разработал El Fondo — раковину прямоугольного вида. Здесь природная слоистость сланца используется совершенно по-другому — для создания неровного дна раковины! Результат настолько непредсказуем, что расположение сливного отверстия подбирается индивидуально для каждого экземпляра El Fondo, отыскивая самое низкое место в получившейся раковине. Это, несомненно, вдохновит любого сантехника, ведь установка El Fondo каждый раз становится сюрпризом для мастера.

И, наконец, Sparta — действительно спартанская раковина, маленькая (32*32 см) и простая. Она будто бы создана для Знатоков из программы «Что? Где? Когда?». Дизайнер Спалло Кольб предложил отполировать внутренние стенки Sparta, оставив внешнюю поверхность шершавой, а заодно просверлить в задней части два крепёжных отверстия. Кажется, что сейчас из сверкающей глубины раздастся голос и спросит, что в чёрном ящике. Остаётся лишь успеть вымыть руки за одну минуту.

Кто не закрыл кран? Bongio и Frisone!

Найден ответ на извечный вопрос о том, кто же оставил кран открытым. Итальянские фирмы Bongio и Frisone честно сознались в этом, причём первая назвала даже имя виновника — Марко Полетти (Marco Poletti). Открытость кранов здесь следует понимать буквально: если обычно вода попадает наружу лишь тогда, когда кран «уже закончился», то в обсуждаемых случаях вода свободно течёт по самому «крану». Никаких замкнутых форм!

Полностью отказавшись от использования в кране труб любого сечения, Марко Полетти пустил воду по ровной поверхности. Получилась коллекция под названием Riva, разделившаяся на два семейства: Art и HT (что,вероятно, должно означать «High-Tech»). В эстетском варианте Riva Art вода исходит из небольшого носика, выштампованного в металлической пластине. Всё получается уютно и плавно. А вот в Riva HT найдена более радикальная форма — прозрачный пластиковый прямоугльник направляет воду в нужную сторону. Причём в обоих вариантах вода может течь вопреки гравитации — по нижней стороне пластин! Bongio объясняет этот забавный эффект наличием «молекулярного сцепления жидкости с поверхностью». Выпускается Riva в серебристом и золотистом исполнении.

Тем временем коллеги из Frisone не углубляются в основы физики, полностью доверившись чувству прекрасного. Коллекция C3 (равно как и очень похожая на неё CD3) представляет собой нечто среднее между обыкновенным современным водопроводным краном и воспоминанием о древнеримских акведуках. Хромированный жёлоб, приделанный к кранам вместо носика, позволяет наблюдать за течением воды. В обеих коллекциях представлены как отдельно стоящие модели, так и краны, предназначенные для установки в стене. C3 отличается от CD3 только формой ручек — в последнем случае на них отсутствует характерный «лепесток».

Олимпийские кольца серии Olympia Design Texture

Сколько олимпийских колец можно разместить в ванной комнате, даже если вы — не любитель спорта? Итальянцы из фирмы Olympia, специализирующейся на фаянсе ручной работы, считают, что пять разноцветных окружностей — непростительно мало. Цветными полосками щедро украшен каждый предмет коллекции под названием Texture. Все текстуры пронумерованы, что даёт нам возможность рассмотреть их в порядке возрастания.

Texture 01 могла бы стать воплощением цветного хаоса в ванной комнате. Самая яркая из коллекции, эта круглая раковина окрашена в кольца контрастных, но не кричащих оттенков.

Texture 03 являет миру гармоничное сочетание белого (много) и оранжевого (четыре кольца разной толщины). Доминирующий цвет круглой раковины можно компенсировать сплошной оранжевой столешницей.

Texture 04 бросает вызов симметрии (и, похоже, побеждает). Здесь колец всего три, причём нарисованы они только на столешнице, обозначая три круглых углубления в ней.

Texture 05 — первый экземпляр коллекции, в котором нет ничего круглого (кроме сливного отверстия). Квадратной формы раковина покоится на столешнице, снабжённой продолговатым углублением, как и в предыдущем случае обозначенным цветной линией.

Texture 10 снова круглая, наглядно демонстрирует круги на воде. Кольца расходятся от сливного отверстия по дну раковины, и продолжаются на столешнице.

Хорошая новость для желающих подвергнуть себя эстетическому эксперименту: столешницы можно заказывать отдельно от раковин, создавая тем самым немыслимые комбинации цветных колец и полосок.

Продукция Olympia изготавливается вручную, поэтому производитель с гордостью заявляет, что все цвета на рисунках — приблизительные, размеры — условные (±0,8%).

Treemme предлагают поставить Blok на полку

Многие используют раковину, как полочку для хранения зубных щёток, гигиенических средств и прочих вещей, перечень которых обуславливается богатством фантазии граждан. Иногда между раковиной и зеркалом устанавливается отдельная полка или даже шкафчик. В любом случае, где-то посередине мешается водопроводный кран. «Значит, надо совместить!» — решили в итальянской фирме Treemme, и разродились коллекцией под названием Blok.

В основе всего — действительно блок белого цвета, через переднюю кромку которого под небольшим углом проходит прямая труба — собственно кран (существует в хромированном, либо никелированном исполнении). Получилась довольно-таки универсальная конструкция, пригодная для применения с раковинами, биде и даже писсуарами. Но радость потребителя была бы неполной без душевого комплекта, для создания которого полочку пришлось видоизменить. В правой части блока появилась прорезь, служащая держателем для элегантной «поливалки» душа. А вот полноразмерный душ — уже без наклонного крана: строго вертикальная труба увенчана крупным рассекателем, все регулировки которого без колебаний были принесены итальянцами в жертву дизайну. Но не беда — ведь в прорези рядом покоится мини-душ с гладким шлангом.

Остаётся только найти подходящие по форме предметы для размещения их на полочке. Если, конечно, у вас поднимется рука нарушить геометрическую гармонию Blok'а.

Свет мой, зеркальце Teuco…

Итальянцы повесили зеркало в душ, и гордятся этим. У зеркала есть номер (точнее — номер модели: 196), выпускает его фирма Teuco, а разработано всё это в студии Talocci. Впрочем, зеркало — это ещё слабо сказано! Речь идёт о полностью оборудованной душевой панели Teuco 196, которая укомплектована не только зеркалом и вполне ожидаемым ручным душем, но и регулируемой во всех направлениях «стационарной» лейкой, шестью гидромассажными форсунками с ручным управлением, двумя форсунками для массажа ног, наливной горловиной для ванны и гламурным набором сменных цветных форсунок. Розовый (куда уж без него!), голубой, зелёный, жёлтый и белый цвета — без них радость обладания Teuco 196 была бы неполной. В качестве опции предлагаются форсунки хромированные, традиционные.

Плюс к тому — две уютные полочки: одна прямо перед зеркалом, и вторая — чуть ниже — под регуляторами. Здесь кроется некий внутренний конфликт: гидромассажные форсунки расположены довольно близко к краям полок, что, вероятно, может стать причиной непроизвольного смывания предметов.

На тот случай, если процедура ежедневной смены цвета форсунок не отвечает придирчивым эстетическим требованиям отдельных потребителей, в Teuco предусмотрели душевые панели под номерами 193 и 194 (первую устанавливают в угол, вторая — настенная). Здесь предлагается только хромированная арматура, массажных струи всего четыре, зато форма самой панели отличается особой изысканностью — за это следует выразить особую благодарность дизайнеру Paolo D’Arrigo. Отдельного крана для наполнения ванны нет, зато ручной душ крепится таким образом, что вполне может её заменить. Да и полочке для вещей затопление явно не грозит.

Круговорот воды в Teuco, или Naos без углов

Однажды разработчики фирмы Teuco решили выяснить, как сочетаются круглое с мокрым, лечебное с бесшумным и светящееся с поющим. Кому-то по этому описанию может показаться, что все это вместе порождает лишь хаос. Но сантехнический предмет получил название Naos, порядковый номер 554 и дизайн Talocci.

Итак, перед нами — круглая ванна диаметром 170 сантиметров и вместимостью 400 литров. В глубину заглянем чуть позже, а пока над водой видна лишь электронная панель управления и скромная деревянная крышка, стыдливо прикрывающая смесители, ручной душ, кран для быстрого наполнения ванны и прочую необходимую атрибутику. На самом деле стесняться нечего — все органы управления чудо-ванной выглядят довольно строго и стильно.

Но всё самое интересное в продукции Teuco скрывается внутри. Инженеры фирмы убеждены, что ничто не должно отвлекать человека от процесса омовения. Основным достижением в борьбе с шумом гидромассажных пузырьков стала система Hydrosilence. Особого рода форсунки (которыми оборудован и Naos 554) позволяют насладиться лишь тихим журчанием воды без какого-либо двусмысленного булькания. Ещё одна «звуковая» опция — ультразвуковой массаж Hydrosonic, по утверждениям знатоков — приятная для тела и полезная для здоровья штука. В общем, тишина и красота! Впрочем, комплектация GXL несколько противоречиво предусматривает наличие в Naos радиоприёмника Oyster Acoustic®.

Прибавим к этому опциональную подсветку и нагреватель, вариант с традиционными воздушными форсунками на дне ванны и радикальную возможность вообще отказаться от комплектации каким бы то ни было гидромассажем, получив в распоряжение обыкновенную круглую ванну с часами и подсветкой. Или… не совсем обыкновенную?

Simas оставляет отпечатки по всей ванной

Большинство компаний подходят к выбору названия для своих коллекций крайне серьёзно и осмысленно. Итальянская Simas — не исключение. И если уж целое семейство сантехники назвали «Impronte», на то была причина. В переводе название означает «отпечаток», а попросту говоря — узор.

Каждый предмет коллекции отличается не только цветом (вполне, кстати, традиционным для сантехники чёрным или белым), но и рисунком. Каждая серия изображений также обозначена каким-нибудь подходящим словом. Например, серия «Technopizzo» действительно разрисована чем-то, напоминающим кружево, при этом вызывает неподдельный интерес и сама форма раковин.

Название серии «Sketch» говорит само за себя — набросок, эскиз. Более всего рисунки похожи на результат деятельности настойчивого ребёнка, приверженного цветочной тематики. Безобидные лепестки и листья бросают вызов симметричной строгости форм сантехники.

«Reinessance» почему-то больше напоминает не эпоху Возрождения, а советские обои конца 80-х годов. Характерный псевдо-цветочный рисунок равномерно покрывает всю поверхность предметов серии, отчего сходство с обоями лишь усиливается.

В качестве противовеса социалистическому ренессансу предлагается «Line», то есть «линия». И в самом деле, предметы украшены неровной линией, словно кто-то упражнялся в японской каллиграфии. Однако издалека такой рисунок можно принять за трещину, поэтому чтобы не хвататься за сердце при каждом визите в ванную комнату, лучше запомнить очертания как следует.

Стилистически линии рисунка серии «Biba» очень похожи на «Line», но теперь очертания приобретают вполне осмысленную форму обнажённой девушки. Причём есть вариант, состоящий из двух раковин: на одной ростовой портрет девушки никак не помещается.

И, наконец, «Pois» (или «горошек») — геометрически выверенный узор из крупных круглых точек. Это могут быть либо равномерно расположенные точки, либо группы кружков, образующие нечто, до боли напоминающее перфоленты, применявшиеся ещё лет двадцать назад для записи информации.

Ручки-ножницы: приключения Teknobili в стране Oz

Это сейчас кажется, что Джонни Депп — повсюду. А когда 18 лет назад он снялся в фильме «Эдвард Руки-ножницы», никто и не мог предположить, что Nilo Gioacchini создаст для итальянской фирмы Teknobili серию кранов под названием Oz, которая будет постоянно напоминать об этом персонаже. Всё дело — в форме вентилей: они представляют собой продолговатые кольца, очень напоминающие рукоятки ножниц. Сильнее всего этот эффект заметен в моделях OZ218 и OZ219 (предназначенных для ванн и биде соответственно): здесь вентили для горячей и холодной воды сделаны раздельными.

Остальные же детали предметов коллекции Oz предельно геометричны и строги. Большинство смесителей для раковин, ванн и душа выполнены с одним вентилем; причём встроенные душевые смесители OZ100 и OZ108 состоят практически из одного только кольца. С другой стороны, при установке OZ211 (для ванн) понадобятся сразу три отверстия, ведь оба крана — в отдельных корпусах.

Трудно не согласиться с замыслом автора, каковой он сформулировал в стремлении достичь «эргономического совершенства» путём применения геометрического дизайна. Для тех, кто по каким-то причинам не готов проверить эргономику геометрией, приготовлена спец-версия крана для раковины или биде Oz Diamond. По названию ясно, что изделие инкрустировано бриллиантами (282 штуки на сумму в 10 с лишним карат), а корпус выполнен из золота 750-й пробы (более 2,5 кило). Остаётся лишь подобрать подходящую сантехнику...

Предприимчивые итальянцы предусмотрели даже случай, когда ножницы с бриллиантами вызывают у потребителя нежелательные мысли. Семейство Oz T не представляет никакой ювелирной ценности, а отличается от изначальной версии формой рукоятки: вместо колец здесь применяется нечто, напоминающее прямой кусок проволоки, приделанный к крану под небольшим углом.

Душевая Eclisse в исполнении Cesana: «Входите, открыто!»

Тук-тук! Кто это заперся в тесной душевой кабине, сделавшись похожим на космонавта в анабиозе из фантастического фильма? Итальянская компания Cesana предлагает замечательную альтернативу фантастике. Душевая кабина Eclisse будет особенно по душе тем, кто любит прогулки под дождём. Разгуляться есть где: для Eclisse понадобится найти свободный уголок размером 1 на 1,65 м. При этом кабина разделена на две части: «прихожую» с опциональным «паркетом» из тикового дерева и «помывочную». Всё это устроено без каких-либо намёков на дверцы. Дело в том, что полукруглые панели расположены таким образом, что расплескать воду за пределы кабины получится разве что у самых настойчивых. Между прочим, толщина стекла — 6 миллиметров, так что конструкция получается довольно крепкая.

Обе стеклянные части кабины надёжно крепятся к поддону, к стенам (при помощи специальных рамок с пазами), а сверху конструкцию удерживает дугообразная алюминиевая пластина, соединяющая панели друг с другом и со стеной. В силу того, что Eclisse не отличается симметричностью, разработчики предусмотрели четыре варианта поддонов: правый и левый, 5- и 10-сантиметровой высоты. Остальные детали кабины универсальны.

Дополнительно предлагается укомплектовать Eclisse стильной табуреточкой с сиденьем из всё того же тика.

Оригинальность такого решения «без окон, без дверей» очевидна. Во-первых, это возможность «пройтись» под дождём из любимого душа. Ведь теперь нет необходимости выключать воду, например, для того, чтобы намылить голову — можно просто отойти в сторону. Во-вторых, устранив предательски открывающиеся в самый неподходящий момент дверцы, специалисты Cesana умудрились изобрести кабину-«непроливайку». В-третьих, несмотря на кажущуюся прозрачность, Eclisse действительно затмевает собой многие обыкновенные душевые кабины — недаром название переводится с итальянского не иначе, как «Затмение». Космонавты рядом!

Ископаемая раковина: окаменелости в стиле HighTech

Немецкая компания HighTech Design Products AG приготовила роскошный подарок для палеонтологов и лиц, им сочувствующих. Это — бетонная раковина в виде... раковины (сюрприз!) доисторического моллюска. Прежнего хозяина завитушки звали аммонитом, он исчез 65 миллионов лет назад, а теперь готов отпечататься в бетоне вашей ванной комнаты.

В лучших традициях биодизайна форма лишена симметрии; в длину «столешница» может быть от 120 до 159 сантиметров, в ширину — строго 56. Раковина-завитушка закручена по часовой стрелке, при этом форма дна такова, что вода потечёт по спирали. Всё это завораживающее доисторическое зрелище доступно в семи цветах, не имеющих, однако, ничего общего с радугой. Раковина Ammonite может быть серого, тёмно-серого, серо-голубого, песочного, красного, теракотового, либо цвета охры. Не хватает только высокопарной надписи в духе: «В этой раковине с девонского по меловой периоды жил и работал...»

Мемориал древнего головоногого может крепиться к стене, либо устанавливается на подставку.

Любо-дорого смотреть: стеклянные ванны Teuco View

Новая линейка ванн итальянской фирмы Teuco поможет почувствовать себя настоящей акулой бизнеса (или чего-нибудь другого). Ну, или дельфином, который, как известно, всем симпатичен. Прозрачная передняя стенка ванн View Angolo и View Rettangolare неизменно наводит на мысль о собственном маленьком океанариуме.

Не таком уж, впрочем, и маленьком: угловая ванна Angolo имеет размеры 199,6×141,2 см; а Rettangolare, предназначенная для установки вдоль стены, лишь немногим меньше: 199,6×103,5 см. Неудивительно, что эти ванны вместят сразу двоих купающихся.

Удобству же этих двоих послужит ещё одна стеклянная особенность ванн Teuco View: прозрачные вогнутые спинки, пластины которых продолжаются до самого дна. Другие стенки ванны почти вертикальны.

Специалисты студии Lenci Design, придумавшие домашние дельфинарии, не забыли, что всё-таки делают ванны,поэтому снабдили их вполне традиционным набором из смесителя и душа. Перелив устроен на манер бассейна: это продолговатое отверстие напротив стеклянной стенки.

Все мы знаем, что в каждом приличном аквариуме должны быть пузырьки воздуха. Обе ванны View в лучших традициях Teuco оборудованы аэромассажем с невидимыми форсунками: через прозрачный борт видно, что пузырьки воздуха поднимаются прямо из самого дна.

Кристальная чистота в понимании Olympia Ceramica

В шестидесятых годах художники пытались отменить прямые углы. Телевизор обычно изображался в форме трапеции, платье обязательно было коническим, диваны были сплошь наклонными... А вот рисовать сантехнику тогда стеснялись.

Поэтому когда дизайнер Франческо Лучезе взялся за разработку коллекции Crystal для фирмы Olympia Ceramica, он не стал ограничиваться каким-нибудь держателем для полотенец или мыльницей. На свет появился набор из биде, унитаза, раковины и зеркала. Все предметы выполнены в лучших традициях прошлых лет: здесь нет перпендикуляров и округлостей, только резкие, порой жёсткие линии. Ни о какой симметрии, разумеется, не может быть и речи. Даже крышка унитаза спроектирована таким образом, что присесть в задумчивости уже не получится.

При одном только взгляде на раковину ясно, что вешать над ней скучное прямоугольное зеркало решительно нельзя. Вероятно, итальянцы подумали и о том, что может сказать стекольщик в ответ на просьбу вырезать зеркало в духе Crystal. Поэтому в Olympia Ceramica заботливо изготовили важный предмет соответствующей формы.

Питон Monty против крокодила Dundee: Ceramica Cielo зовёт в джунгли

«Ну и шуточки у вас» — скажут надменные гости, когда вы сообщите о новейшем приобретении для своей ванной комнаты. «Крокодил в раковине? Ну-ну...»

Тем шире будет ваша улыбка, когда они увидят, о чём именно идёт речь. В фирме Ceramica Cielo хорошую шутку любят и ценят. Поэтому, выбирая названия серий сантехники для коллекции Jungle, итальянцы вспоминали комедийных персонажей. Так в «джунглях» Ceramica Cielo поселились питон Monty, крокодил по прозвищу Dundee и малютка Cocò ― тоже, конечно, крокодил.

Зачем понадобилось называть раковины и биде в честь рептилий и пресмыкающихся? Дело в том, что вся коллекция Jungle изготовлена с применением натуральной кожи. Соответственно, серии Dundee и Cocò обтянуты крокодиловой, а Monty питоньей кожей. Производителю удалось сохранить рисунок и фактуру натурального материала.

Jungle Monty ― унитаз, биде, раковина и душевой поддон со светлой кожей питона и воспоминаниями о комик-труппе Monty Python, подарившей кинематографу «Летающий цирк», «Поиски Грааля», «Смысл жизни» и режиссёра Терри Гиллиама.

Jungle Dundee ― унитаз и биде с коричневой крокодиловой кожей. Странно: фильмов об австралийском охотнике Майкле Данди (по прозвищу «Крокодил») сняли целых три, а предметов для ванной сделали только два.

Jungle Cocò Blanc ― унитаз и биде белого цвета с текстурой кожи крокодила. Озорной Кокоша ― крокодил-герой, кочующий по детской литературе всего мира. В нашей стране впервые «засветился» в произведениях Чуковского.

Следует помнить, что кожей отделаны все поверхности сантехники, за исключением чаши унитаза. Поэтому, собираясь помыться в душевой кабине Jungle Monty, внимательно проверьте, не свернулся ли там калачиком ваш ручной питон-альбинос.